Дидактическая игра «лото» для детей: цель и план-конспект занятия

Содержание

Слайд 1
Проект «Все работы хороши, все профессии нужны»
 Цель: Создать условия для развития речи, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и проведения проекта. Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать интерес к миру профессий. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего.

Тип проекта – информационно-творческий.
Возраст детей – 5-6 лет (дошкольный).
Продолжительность проекта – краткосрочный, две недели.
Период выполнения – 03.02.2014 — 14.02.2014 г.
Участники: логопед, воспитатель, психолог, повар, дети.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Задачи:
уточнить и расширить словарный запас по теме;
совершенствовать грамматический строй и связную речь: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам;
развивать познавательные и творческие способности детей;
привлечь родителей к совместному творчеству ;
пополнить предметно — развивающую среду;
решить проблемную ситуацию: «Какая профессия самая важная ?»

Слайд 2

Познание.
Знакомство с профессиями людей, работающих в сельской местности: доярка, пастух (чабан), телятница, птичница.
Ознакомление детей с профессиями людей, работающих в детском саду, сфере обслуживания, поликлинике.
Закрепление знаний об орудиях труда и форме одежды.
Знакомство с профессиями своих родителей.
Ознакомление с профессиями прошлых лет: фонарщик, печник, водовоз и профессиями нашего времени- модельер, ди- джей.

Слайд 3

Рисование : «Моряк».
Конструирование : «Колпак повара» .
Коллективная работа – «Печем пироги и булочки».
Игры на развитие мелкой моторики: «Раскрась одежду»,
« Собери разрезную картинку», «Собери лото», «Месим тесто», «Посчитаем калачи», «Режем, режем мы припасы».

Слайд 4

Детская литература по теме. Лото «Профессии». Предметные картинки по теме. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».
Настольные дидактические игры и упражнения : «Один-много», «Назови ласково», игра-лото «Все работы хороши», «Четвертый лишний», «Дом», «Договори слово», «Назови одним словом».
Сюжетно — ролевые игры: «Повар», «Доктор», «Учитель», «Продавец».

Слайд 5

Подвижные игры: « Поезд»,
« Море волнуется»
Дыхательная гимнастика: «Дровосеки»
Физминутки: «Вот Кирюшкина кроватка», «Разгребаем снег лопатой, подметаем улицу», «Море волнуется».
Фонематический слух: простучать, как телеграфист.
Артикуляционная моторика: пропеть гласные звуки, как певец.

Слайд 6

Экскурсия по территории МДОУ и наблюдение за трудом взрослых: повара, дворника…

Слайд 7

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? »
Рекомендации по составлению рассказов, чтению произведений о профессиях

Рассказ родителей о важности своей профессии. Рисунки детей и родителей по теме.

Слайд 8

Оформлена презентация по результатам проекта, газета для родителей и фотоотчет о проделанной работе, альбом «Профессии наших родителей».

Слайд 9

Посмотреть все слайды

Методическая разработка. Настольная игра «Лото»

Настольная игра «Лото»

Пояснительная записка

На уроках информатики при решении задач часто приходится выполнять вычисления. От учащихся требуется умение производить вычисления устно, быстро и безошибочно. Но при переходе в среднее звено учащиеся чаще всего теряют навыки устного счета, что затрудняет изучение нового материала. Поэтому на уроках информатики приходится организовывать устный счет, рассматривать свойства степеней и ряд других тем, изучаемых в математике.

Настольная игра «Лото» позволяет в игровой форме организовать устный счет, что готовит обучающихся к изучению новой темы.

Игра является хорошим средством активизации деятельности учащихся на уроках, в процессе, которой решаются учебные задачи. Игры направлены на формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Игровая технология вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Использование игр на уроках помогает педагогу раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Цель игры: организация устного счета в рамках изучения новой темы.

Задачи:

Развивать память, внимание, навыки счета, вычислений, смекалку;

Формировать и развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.

Правила игры «Лото».

В игре принимают участие от 2 до 12 человек.

Перед началом игры выбирают ведущего, который раздает всем игрокам одинаковое количество карточек и по 15 фишек на каждую карточку, раскладывает номерки числами вниз и перемешивают их.

Затем ведущий берет по одному номерку и называет число, указанное в нем, например 42. Это число из 5 десятка.

Игроки устно решают примеры из 5 столбца и, если в результате получается 42 (14×3), то клетку с примером накрывают фишкой.

Игра заканчивается, когда у кого-то будет закрыта полностью карточка. После проверки этот игрок станет победителем (проверка идет по номерам).

Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру.

Аудитория: младшие школьники

Предмет: математика, информатика

Игровой инвентарь.

Игровой инвентарь состоит из набора карточек с примерами, составленными определенным образом, набором карточек с цифрами от 1 до 100 и набором фишек для закрытия ответов к примерам, расположенных на карточках.

Приложение 1 (набор карточек с примерами)DOCX / 28.17 Кб

Приложение 2(набор карточек с числами от 1 до 100)DOCX / 15.34 КбПриложение 3 (набор фишек)DOCX / 14.98 КбПрезентация игры «Лото»PPTX / 1.79 Мб

План-конспект занятия на тему: Дидактическая игра «Лото»

Дидактическая игра «Лото»

Цели:  закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры: 

Сюрпризный момент — Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.

Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)

-Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

-У кого шкаф?( у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

-А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.

Физминутка:

-Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.

(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)

— Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)

-Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)

Заключение:

-Ребята,  кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Анализ занятия:

-Скажите, а кто приходил к нам в гости? ( кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал)  Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!

правила игры, обзор настолки или как играть

Кол-во игроков
Время партии
Сложность игры

Лото — семейная настольная игра с напечатанными на листе числами. Игра впервые появилась в Италии. Относится к числу азартных игр, которые были запрещены в Италии.

Необходимый инвентарь для игры в Лото: карточки с числами (3 ряда и 9 колонок с случайно расположенными 15 числами по 5 в каждом ряду, разряд десятков чисел соответствуют номеру колонки слева-направо, число 90 помещается в девятую колонку), фишки с числами от 1 до 90.

Лото: правила игры

  • В мешок помещаются от 1 до 90 фишек.
  • По договоренности один из участников начинается игру.
  • Далее вытягивают фишки с числами или все участнику по кругу, или один игрок до конца партии.
  • Вытянутое число на фишке говорят вслух всем участникам игры.
  • Если вытянутая фишка присутствует на карточке, то она зачеркивается.
  • Победителем считается тот, кто закроет все числа на своей карточке.

Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Лото» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Лото», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Ход игры

Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

Каждому ребенку предлагаются 2-3 большие карты (малышам можно раздавать по одной). Если ребенок не умеет читать и не может догадаться по рисунку, кто там изображен, можно задать пару наводящих вопросов, попросить остальных детей подсказать или просто назвать профессию.

Затем из стопки маленьких карточек по очереди достаются карточки с предметами. Ребенок должен назвать предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему. Найти соответствующую большую карточку и закрыть пустующую рамку.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее закроет все рамки на своих картах.

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Лото «Профессии»

Скачать все карточки одним архивом:

Оксана Климова

Лото для детей дошкольного возраста «Профессии»

Лото
предназначено для младших и старших дошкольников
. В презентации, имеются 16 карточек с изображениями людей, занятых какой-либо профессией
, и 8 карточек с разрезными картинками.

цели игры
:

Дидактические
:

Закрепить знания о профессиях
,

Активизация словаря детей
, пополнение словарного запаса.

Развивающие
:

Концентрация внимания,

Речь, мышление, память.

Воспитательные
:

Ранняя профориентация дошкольников
,

Уважение к труду.

Описание игры
: карточки с изображением людей, занятых какой-либо профессией
с пустыми полями в правой части для заполнения (всего 16 карточек)
+ разрезные карточки с предметами (инструменты, одежда, относящимися к профессиям
.

Правила игры
:

В лото
могут играть от 2 до 16 человек. Детям раздаются КАРТОЧКИ с изображением людей профессий
(на одной карточке 1 изображение)
. Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей.

Воспитатель (водящий)
кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения)
.

Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия
, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Публикации по теме:

Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: — расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Цветное лото»

Авторы представляют настольную дидактическую игру «Цветное лото» эта игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего.

(Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по обучению грамоте или в индивидуальной деятельности). Задача: Упражнять.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке»

Конспект НОД по теме «Профессии на стройке» в подготовительной (логопедической) группе Марина Белугина Конспект НОД по теме «Профессии.

Лото для дошкольников средней группы

Дети 3-5 лет уже способны понять правила классической игры. Для них разработано множество тематических вариантов лото.

Африканская палитра

Игра развивает у дошкольников чувство цвета, расширяет представления о животном мире Африки. Большие карты состоят из нескольких изображений африканских животных. Мелкие картинки представляют собой палитру, которая состоит из нескольких кругов, соответствующих по цвету определенному животному. Задача игроков – найти животное, совпадающее по цвету с палитрой.

Профессии

На маленьких картинках изображены инструменты, приспособления, предметы рабочего гардероба, относящиеся к разным профессиям. Ведущий поднимает карточку. Ее забирает игрок, у которого на карте нарисован специалист, работающий с названным инструментом. Побеждает тот, кто раньше всех заполнит 3 ячейки игрового поля.

Школа Мойдодыра

Задача игроков – подобрать к большому изображению картинки так, чтобы сформировалась определенная последовательность действий

Причем, выкладывая карточку на ячейку, ребенок должен объяснить, для чего необходим нарисованный предмет, в чем важность изображенного действия. С помощью игры дошкольники узнают, как правильно мыть руки, ухаживать за собой, одеваться, сервировать к обеду стол

Лото для старших дошкольников

Геометрическое лото

Педагог раздает игрокам карты с несколькими неповторяющимися изображениями разноцветных фигур. Далее он показывает поочередно маленькие картинки. Дети должны сказать, как называется фигура, какого она цвета. Затем посмотреть, нет ли на их карте аналогичного изображения. Карточку забирает игрок, нашедший у себя такую же фигуру.

Математическое лото

Большие карты представляют собой несколько ячеек с разными цифрами. На маленьких карточках нарисованы животные и вещи в определенных количествах. Педагог раздает детям карты, показывает картинки. Игроки подсчитывают количество объектов на карточке, находят у себя соответствующую цифру.

Зоологическое лото

  • Европа;
  • Азия;
  • Северная Америка;
  • Южная Америка;
  • Африка;
  • Австралия;
  • Антарктида;
  • Арктика;
  • моря.

Маленькие картинки – это изображения представителей фауны. Ведущий показывает карточку, называет животное. Карточку забирает тот, кто находит на своем изображении континента соответствующего представителя фауны. Побеждает игрок, первым собравший животный мир на своей карте.

  • Коффка основы психического развития кратко

      

  • Транскрибация школа таро диагностика негатива психологии кармы здоровья 4 месяца радомира

      

  • Открытие художественной школы сценарий

      

  • Характеристика дружины юных пожарных в школе

      

  • Парные согласные 2 класс правило школа россии

Интеллектуальная викторина о профессиях для школьников

Игра – лото для школьников о профессиях

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15…)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Игра  лото «Все профессии хороши!»

1. Как называют ученого, изучающего насекомых?

2. Чем занимается кинолог?

3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости?

4. Как в старину называли актеров?

5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль?

6. Как называют командира казачьего войска?

7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам?

8. Кто такой маринист?

9. Что входит в обязанности штурмана?

10. Кто предсказывает погоду?

11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД?

12. Профессия человека, прислуживающего за столом.

13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

14. Мастер по ковке металла.

15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием.

16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы.

17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью.

18. Врач, специалист по глазным болезням.

19. Специалист, занимающийся изучением птиц.

20. Писатель, пишущий драматические произведения.

21. Автор юмористических произведений.

22. Мастер, специалист по шитью одежды.

23. Специалист, занимающийся изучением театра.

24. Специалист, занимающийся наукой, изучающий материальную и духовную культуру какого-либо народа.

Энтомолог

Дрессурой служебных собак

Диктор

Лицедеи

Сигнальщик

Атаман

Суфлер

Художник, изображающий море

Прокладывание курса

Метеоролог

Полосатый жезл

Официант

Фельдъегерь

Кузнец

Фельдшер

Коммивояжер

Эксцентрик

Окулист

Орнитолог

Драматург

Юморист

Театровед

Портной

Этнограф

Неправильные ответы

Эколог

Изучает историю кино

Улан

Диджей

Маски

Обучение молодых матросов

Метролог

Флажок

Порученец

Клоун

Птицевед

Сатирик

Искусствовед

Историк

Модельер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: