caca makaranta: dariya da kyaututtuka tabbas!

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга

Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Притча Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть

присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

Слайд 5поступок проступокулыбкасчастьепомощьправдавежливостьщедростьуважениелюбовьгордостьобидажестокостьбезразличиетьмакрикдушевная бедностьпредательствоЛожьобман

Слайд 6Так что же такое поступок?ПОСТУПОК-Могут быть хорошими и плохими;В поступках

опираясь на ценности;Поступок, который соответствует правилам и нормам.

Слайд 9ТВОЙ ВЫБОРПомощь пожиломучеловеку при переходе проезжей части. Ученики дарят

цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому.Ученик не

уступает место пожилому человеку в транспорте;Старшие ребята обижают младших Ученики бегают по коридору и раскидывают фантики

ровно, перебивать, быть добрым, уступать местоИгра «Хорошо – Плохо» жадничать,

кричать, быть вежливым, быть равнодушным к чужой беде, помогать, смеяться когда кто-то упал, помочь встать, извиниться, толкаться обзываться дразниться вести себя шумно,помогать малышам,

Слайд 11Утром я встаю. Умываюсь… Обзываюсь. Чищу зубы, завтракаю… Выхожу на

улицу… Сажусь в грязную лужицу… Я самый аккуратный… Я на

улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Я люблю повеселиться… Прыгать, бегать и беситься… громко чавкать за столом. И побегать босиком…

Игра «Можно – нельзя»

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс

IN 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель может предлагать им игры, которые помогут ближе познакомиться, установить приятельские отношения и даже объединиться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии).

2 класс

2 класс является периодом формирования основ коллектива. Именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров: если первоклассники ведут себя искренне и открыто, то во втором классе у детей может возникнуть замкнутость, страхи, истеричность.

Дидактические игры, проводимые с второклашками, должны быть направлены на формирование общих правил поведения в коллективе, выработку навыков взаимодействия, решение и предупреждение конфликтных ситуаций, преодоление психологических проблем.

3 класс

IN 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

При выборе дидактических игр для данного этапа необходимо отдавать предпочтение тем, которые будут давать возможность ребенку чувствовать себя частью коллектива, показывать значимость его деятельности для всего класса, подталкивать детей к объединению в группы для достижения поставленных целей, проявлять поддержку друг другу.

4 класс

Учеников 4 класса можно охарактеризовать как сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность. В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами.

В дидактических играх, проводимых в 4 классе, нужно предлагать детям выступать в качестве организатора, учить их взаимопониманию и умению координировать свои поступки с одноклассниками, согласовывать общее поведение. Рекомендуются игры, в которых школьники должны придумать способ реализации поставленного задания, иметь возможность выбрать свой вариант действий

Стоит обратить внимание на сюжет игр и перейти от детских сценариев к ситуациям практической направленности

Игры на сплочение для 3 класса

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.

Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, Misali, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было)

В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.

Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Лотерея для детей на день рождения в стихах

Samari da 'yan mata,
А также их родители.
В лотерею детскую
Сыграть вы, Kuna so?
Лотерея детская
Всех развеселит
И призами разными
Приятно удивит.

1.Samu shi, aboki,
Salon maɓalli mai salo.
(Keychain)

2.Kowace rana da kowace sa'a
Fensir zai zo da amfani.
(Fensir)

3.Kuna so, kowa yana son yara,
Dadi sosai.
(Candy)

4.Ziyarci tatsuniya
Tare da launi mai launi.
(Littafin canza launi)

5.Kuna zana daga zuciya,
Kuna buƙatar alamomi?.
(Alamomi)

6.Rike aljihunka ya fi fadi, aboki, Kar ku zama mai kunya,
Kun yi arziki da ɗari rubles.
(Bayanan banki)

7.Kada ku kuskura ku fada baya cikin girma,
Auna tsayinka tare da mai mulki.
(Ambulance)

8.Don kada a damu,
Yi takardan rubutu tare da ku.
(Littafin rubutu)

9.Ba kwaya ba, babu allura,
Dirol ya fi mahimmanci ga hakora.
(Chewing gum "Dirol")

10.Idan kun tattara wasanin gwada ilimi,
Babu lokacin da za a gundura.
(wuyar warwarewa)

11.Karanta wannan littafin,
Koyi sabbin abubuwa da yawa.
(Littafin)

12.Kuna son rera waƙoƙi,
Fata, za ku yi farin ciki da diski.
(DVD Disc)

13.Akwai mai sa'a a cikinmu -
Bar masa goro.
(Kwayoyi cakulan mashaya)

14.Maimakon ringing rubles.
Jakunkuna masu daɗi guda biyu.
(Jakunkuna biyu ko bushewa)

15.Kar ka gajiya da maraice,
Buga wannan balloon.
(Balloon)

16.Don kada ku zama kamar Goggo Jashi,
Gashi yana buƙatar tsefe.
(Comb)

17.Yini mai haske, ko watakila da dare,
Gwada kan safa.
(Safa)

18.Kai fa, aboki, a matsayin lada
Yanki mai dadi na marmalade.
(Fakitin marmalades)

19.Zana rana, inna, duniya!
Don a san shi a matsayin mai fasaha.
(Fenti)

20.Huhun ku zai yi ƙarfi,
Kumfa sabulun busa.
(Kumfa)

21.Ƙaddara ta ba ku yau
Kalanda da ake buƙata koyaushe.
(Kalanda)

22.Kowace rana za ta yi nasara,
Yaushe za ku ci hematogen.
(Hematogenous)

23.Babu alƙalami, babu masu mulki.
Ku ci, amma saitin lambobi.
(Lambobin lambobi)

24.Babu kowa, aboki, kar a saurara,
Ku ci apple da sauri.
(Apple)

25.Ba kukis ba, ba kalaci.
Kuna samun ƙwallon sanyi.
(Ball)

26.Ka yi la'akari da kanka mai sa'a -
Ga magnet a gare ku.
(Magnet)

27.Wani, yawaita murmushi,
Kada ku rabu da fitilar ku.
(Hasken walƙiya)

28.Mama da baba za su yi farin ciki
Wannan salon hoto mai salo.
(Tsarin hoto)

29.Matso kusa, ƴan tsana.
Kai da abin wasa na lollipop.
(Chupa-chups)

Idan kuna son cakulan, Za ku yi farin ciki da ban mamaki. Idan ba ku son shi, ba kome ba. Inna zata ci to! (kananan cakulan)

Wanene ke buƙatar sabulu?, wanda ke buƙatar abin kundi na alewa, Kuma kun sami baka! (gashin gashi - baka)

Domin koyaushe zaku iya dandana shayi mai daɗi tare da abokan ku, A kan biki, tare da taya murna, karbi wannan mug! (mug ko abin wasa)

Don samun kyakkyawan salon gyara gashi, An ba ku wannan tsefe! (tsefe)

Don zama babban masanin lissafi, Kuna buƙatar wannan littafin rubutu kawai. (littafin rubutu)

Ba na son zama m! Zan ba ku kyandir! (kyandir)

To, Kuna da kyau kawai! Don wannan kuna samun kokwamba! (kokwamba)

Ina so a sami fitilar tocila? Kuma kun sami ball kawai! (balloon)

Babu wata kyauta mafi kyau a duniya - akwatin cakulan a gare ku (akwatin komai)

Abin tunawa ga irin idanunku! Kuma wannan -… (Hakiyoyi)

Kada ku yi tunanin yin fushi da mu - lemun tsami yana da amfani a gona! (lemun tsami)

Ga tikitin, haka tikiti, kar a yi ta yawo a cikin dakuna, Kidaya, cewa babu nasara - kuka da kwantar da hankali. (Rinjaye).

Kai da abokin tafiyarka ba za a taba bata ba! Ba za ku dawo gida da yunwa daga kowane baƙonku ba.! (cokali mai yuwuwa)

Babu nasara mafi kyau, Fiye da jakar filastik (Kunshin sabuwar shekara).

Ba ma jin tausayin mutanen kirki, Samu igiya tsalle mai sanyi da wuri-wuri. (Igiya)

Kuna son zama mai ƙarfi, kamar gin, Samun bitamin. (Karas).

Dear kai abokina ne, sami alewa, Kada ku ci da kanku, ku yi wa maƙwabcinku magani. (Babban cakulan alewa, wanda yakamata a baiwa makwabci, zaune kusa da tebur)

Kuma wannan cokali ne! Karba, zuma! (cokali mai yatsa)

Ka ba ni hannunka! A samu kan albasa! (albasa)

Za ku kasance cikin yanayi mafi kyau! Kuna samun kukis (fakitin kukis)

Ga tikitin sa'a, Riƙe fensir ɗinku sosai. (Fensir)

Abubuwan da kuka ci suna da wuya sosai, Kuna murna, ba shakka. Ba ku sami alewa uku ba, Ah... takarda alawa guda uku. (lollipops uku)

Farin ciki ya fada hannunka. Kun sami dankali! (dankalin turawa)

Kar ku gajiya yau! A samu shayi mai dadi! (shayi)

Gara zana girgije. Ga dan alkalami shudi a gare ku (alƙalamin ballpoint)

Domin tulun ya cika, Kuna buƙatar murfin (iya rufin)

Ana son lashe piano, kuma ya samu kalanda. (kalanda)

Samun babbar kyauta - yana da ɗan mamaki (wani abu mai daraja, babbar kyautar caca).

Kuma ba komai ba ne, kuma bai yi kauri ba! Nasarar ku cokali ne na kabeji! (shugaban kabeji)

Kuna da sa'a sosai! Rungumar maƙwabcin a hannun dama! (babu kyauta)

Dauke shi, aboki, wannan tsabar kuma cikin farin ciki yawo a duniya! (tsabar kudi 1 rubles).

Don zama mai tsabta, kyau Samo wannan sabulun (sabulu)

Duk abincin ba su tsoratar da mu ba, Idan muna da alewa (alewa)

Kun kasance cikin damuwa sosai. Amma babu asara! Kuna da beets don tikitin ku Don yin vinaigrette.

Игровая программа для детей начальной школы «Лотерея вежливости, хороших поступков и весёлых затей»

Перед проведением данной программы детям за 1-2 дня раздаются лотерейные билетики с номерами.

Лотерею проводят: госпожа Нравственность, принцесса Вежливость и сеньор Этикет.

Ka'idar wannan shirin abu ne mai sauqi qwarai. An shigar da babban gangunan caca akan mataki, wanda ya ƙunshi ƙwalla masu launuka masu yawa tare da lambobin tikiti. Jaruman da aka ambata a sama suna juyar da ganga kuma a hankali suna zare ƙwalla ɗaya bayan ɗaya. Yara, wanda lambobin tikiti suka yi daidai da ƙwallaye, hau kan mataki da yin ayyuka daban-daban.

Saitin kade-kade na wannan shirin, wakokin yara ne na ban dariya na shahararrun mawaka da mawaka.

Ayyuka don tikitin caca

Kwallaye:

№ 1 – magana game da asali dokokin hali na mutum mai ladabi.

№ 2 – gaya ainihin ƙa'idodin hali a teburin.

№ 3 – kowane mataki (10 matakai) ka fadi magana cikin ladabi da kirki, kar a tsaya.

№ 4 – Haɗa wasan wasa na gida akan jigon “Mutumin kirki da ladabi”.

№ 5 – cikin ladabi gayyato abokin zamanka kuma kayi rawa dashi.

№ 6 – nuna hadadden motsa jiki na safe.

№ 7 – magana game da ƙa'idodin tsabta.

№ 8 – raira waƙa mai daɗi ko ladabi.

№ 9 – warware kacici-kacici game da ladabi. (Zaɓin yana bisa ga ra'ayin masu shirya taron.)

№ 10 – zana hoto a kan batun “Abin da ke da kyau?».

№ 11 – tuna ka'idojin hali lokacin ziyara.

№ 12 – zana fuska mai kirki da murmushi tare da rufe idanunku.

№ 13 – ku tuna da yawan kyawawan haruffa daga tatsuniyoyi da fina-finai masu rai kamar yadda zai yiwu.

№ 14 – gaya ainihin ƙa'idodin kulawa da kai.

№ 15 – nuna mai gabatar da talabijin a cikin shirin “Idan kana da ladabi. ..».

№ 16 – tuna sunayen abokai da budurwa.

№ 17 – fada ka'idojin hali a cikin aji.

№ 18 – kwatanta, yadda ake nuna hali a wuraren jama'a.

№ 19 – Wasan "Teku yana tashin hankali sau ɗaya"…» ("Mutum mai ladabi da kirki, daskare a wuri!»).

№ 20 – tuna wani fim mai raye-raye tare da haruffa masu ladabi.

№ 21 – kwatanta, yadda ake karbar baƙi daidai.

№ 22 – kwatanta, yadda ake ba da kyaututtuka daidai.

№ 23 – cei a cikin harsuna daban daban.

№ 24 – bankwana da yaruka daban-daban.

№ 25 – gaya, yadda ake hali yayin hutu.

№ 26 – sanya hannu a katin waya zuwa aboki, ta amfani da kalmomi masu kyau da ladabi.

№ 27 – magana game da dokokin kula da takalma.

№ 28 – magana game da dokokin kula da tufafi.

№ 29 – kwatanta, yadda ake nuna hali daidai a cikin sufuri.

№ 30 – написать и разъяснить режим дня.

№ 31 – одеться со вкусом из набора предложенных предметов гардероба.

№ 32 – изобразить культурную и вежливую беседу.

№ 33 – вспомнить песенки со словами добрый, добро и прочее.

№ 34 – zato, Wadanne kayan tsafta ne ke cikin aljihun tebur? (jaka).

№ 35 – yi ɗan dumi-dumin jiki tare da masu sauraro.

№ 36 – из предложенных материалов и предметов придумать необычную модель детской одежды.

№ 37 – разыграть ситуацию «Переведи старушку через дорогу».

№ 38 – объяснить, me ya sa kuke bukatar ku yi kyau ba mara kyau ba.

№ 39 – cikin ladabi na taya ku murnar biki.

Ana ba wa yara kyaututtuka don mafi kyawun amsoshi daidai.. Biki zai iya ƙare tare da wasan kwaikwayo na nishaɗi.

Kamar wannan post? Da fatan za a raba ga abokan ku: