Школьная лотерея: смех и призы гарантированы!

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга

Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Притча Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть

присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

Слайд 5поступок проступокулыбкасчастьепомощьправдавежливостьщедростьуважениелюбовьгордостьобидажестокостьбезразличиетьмакрикдушевная бедностьпредательствоЛожьобман

Слайд 6Так что же такое поступок?ПОСТУПОК-Могут быть хорошими и плохими;В поступках

опираясь на ценности;Поступок, который соответствует правилам и нормам.

Слайд 9ТВОЙ ВЫБОРПомощь пожиломучеловеку при переходе проезжей части. Ученики дарят

цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому.Ученик не

уступает место пожилому человеку в транспорте;Старшие ребята обижают младших Ученики бегают по коридору и раскидывают фантики

ровно, перебивать, быть добрым, уступать местоИгра «Хорошо – Плохо» жадничать,

кричать, быть вежливым, быть равнодушным к чужой беде, помогать, смеяться когда кто-то упал, помочь встать, извиниться, толкаться обзываться дразниться вести себя шумно,помогать малышам,

Слайд 11Утром я встаю. Умываюсь… Обзываюсь. Чищу зубы, завтракаю… Выхожу на

улицу… Сажусь в грязную лужицу… Я самый аккуратный… Я на

улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Я люблю повеселиться… Прыгать, бегать и беситься… громко чавкать за столом. И побегать босиком…

Игра «Можно – нельзя»

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс

SA 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель может предлагать им игры, которые помогут ближе познакомиться, установить приятельские отношения и даже объединиться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии).

2 класс

2 класс является периодом формирования основ коллектива. Именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров: если первоклассники ведут себя искренне и открыто, то во втором классе у детей может возникнуть замкнутость, страхи, истеричность.

Дидактические игры, проводимые с второклашками, должны быть направлены на формирование общих правил поведения в коллективе, выработку навыков взаимодействия, решение и предупреждение конфликтных ситуаций, преодоление психологических проблем.

3 класс

SA 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

При выборе дидактических игр для данного этапа необходимо отдавать предпочтение тем, которые будут давать возможность ребенку чувствовать себя частью коллектива, показывать значимость его деятельности для всего класса, подталкивать детей к объединению в группы для достижения поставленных целей, проявлять поддержку друг другу.

4 класс

Учеников 4 класса можно охарактеризовать как сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность. В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами.

В дидактических играх, проводимых в 4 классе, нужно предлагать детям выступать в качестве организатора, учить их взаимопониманию и умению координировать свои поступки с одноклассниками, согласовывать общее поведение. Рекомендуются игры, в которых школьники должны придумать способ реализации поставленного задания, иметь возможность выбрать свой вариант действий

Стоит обратить внимание на сюжет игр и перейти от детских сценариев к ситуациям практической направленности

Игры на сплочение для 3 класса

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.

Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, Halimbawa, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было)

В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.

Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Kung maaari, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Birthday lottery para sa mga bata sa taludtod

Mga lalaki at babae,
At pati na rin ang kanilang mga magulang.
Sa loterya ng mga bata
Laruin kita, Gusto mo ba?
Lottery ng mga bata
Magpapasaya sa lahat
At iba't ibang mga premyo
Nakatutuwang sorpresa.

1.Kunin mo, kaibigan,
Naka-istilong keychain.
(Keychain)

2.Araw-araw at bawat oras
Magagamit ang isang lapis.
(Lapis)

3.Mahal mo ba, lahat ay nagmamahal sa mga bata,
Napakasarap na kendi.
(Candy)

4.Bisitahin ang isang fairy tale
May makulay na pangkulay.
(Pangkulay na libro)

5.Gumuhit ka mula sa puso,
Kailangan mo ba ng mga marker?.
(Mga marker)

6.Hawakan ang iyong bulsa nang mas malawak, kaibigan, huwag kang mahiyain,
Yumaman ka ng isang daang rubles.
(perang papel)

7.Huwag kang mangahas na mahuli sa paglaki,
Sukatin ang iyong taas gamit ang isang ruler.
(Ambulansya)

8.Para walang alalahanin,
Magdala ng notepad.
(Kuwaderno)

9.Hindi isang tableta, walang injection,
Ang dirol ay mas mahalaga para sa mga ngipin.
(Chewing gum "Dirol")

10.Kung mangolekta ka ng mga puzzle,
Walang oras na magsawa.
(Palaisipan)

11.Basahin ang aklat na ito,
Matuto ng maraming bagong bagay.
(Isang booklet)

12.Mahilig kang kumanta ng mga kanta,
pag-asa, matutuwa ka sa disc.
(Disc DVD)

13.May isang masuwerteng isa sa atin -
Nuts bar para sa kanya.
(Nuts chocolate bar)

14.Sa halip na mag-ring ng rubles.
Dalawang masarap na bagel.
(Dalawang bagel o dryer)

15.Huwag mainip sa gabi,
Palakihin ang lobo na ito.
(Lobo)

16.Para hindi matulad kay Lola the Hedgehog,
Ang buhok ay nangangailangan ng suklay.
(Magsuklay)

17.Maliwanag na araw, o baka sa gabi,
Subukan ang iyong medyas.
(Mga medyas)

18.At ikaw, kaibigan, bilang gantimpala
Matamis na hiwa ng marmelada.
(Isang pakete ng marmalades)

19.Iguhit ang araw, nanay, mundo!
Upang makilala bilang isang artista.
(Mga pintura)

20.Lalakas ang iyong baga,
Pag-ihip ng mga bula ng sabon.
(Bubble)

21.Ibinibigay sa iyo ng tadhana ngayon
Ang laging kailangan na kalendaryo.
(Kalendaryo)

22.Magiging matagumpay ang bawat araw,
Kailan ka kumakain ng hematogen.
(Hematogenous)

23.Walang panulat, walang mga pinuno.
Kumain, ngunit isang set ng mga sticker.
(Mga sticker)

24.walang tao, kaibigan, wag makinig,
Mabilis na kainin ang mansanas.
(Apple)

25.Hindi cookies, hindi kalach.
Makakakuha ka ng isang cool na bola.
(bola)

26.Isaalang-alang ang iyong sarili na masuwerte -
Narito ang isang magnet para sa iyo.
(Magnet)

27.Isa pa, ngumiti ng mas madalas,
Huwag makibahagi sa iyong parol.
(Flashlight)

28.Magiging masaya sina mama at papa
Ang naka-istilong frame ng larawan.
(frame ng larawan)

29.Lumapit ka, mga tuta.
May dala kang lollipop toy.
(Chupa Chups)

Kung gusto mo ng tsokolate, Ikaw ay hindi kapani-paniwalang masaya. Kung hindi mo ito mahal, hindi mahalaga. Kakainin ito ni nanay! (maliit na tsokolate)

Sino ang nangangailangan ng sabon?, na nangangailangan ng balot ng kendi, At nakakuha ka ng busog! (hairpin - busog)

Upang palagi kang makatikim ng matamis na tsaa kasama ang iyong mga kaibigan, Sa holiday, kasama ang pagbati, tanggapin ang mug na ito! (disposable mug o toy cup)

Para magkaroon ng magandang hairstyle, Binigyan ka nitong suklay! (suklay)

Upang maging isang mahusay na mathematician, Kailangan mo lang itong notebook. (kuwaderno)

Ayokong maging matakaw! Bibigyan kita ng kandila! (kandila)

Well, Ang galing mo lang! Para dito makakakuha ka ng isang pipino! (pipino)

Gustong kumuha ng flashlight? At nakakuha ka lang ng bola! (lobo)

Walang mas magandang premyo sa mundo - isang kahon ng mga tsokolate para sa iyo (kahon na walang laman)

Isang souvenir para sa iyong mabait na mata! At ito - … (Mga fairy tale)

Huwag isipin na magalit sa amin - kapaki-pakinabang ang lemon sa bukid! (limon)

Narito ang tiket, kaya ticket, huwag kang maghalughog sa mga silid, Bilangin, na walang panalo - umiyak at huminahon. (Panyo).

Ikaw at ang iyong kasama ay hinding-hindi mawawala! Hindi ka uuwi ng gutom mula sa alinman sa iyong mga bisita.! (disposable na kutsara)

Wala nang mas magandang panalo, Kaysa sa isang plastic bag (Pakete ng Bagong Taon).

Hindi kami naaawa sa mabubuting tao, Kumuha ng cool na jump rope sa lalong madaling panahon. (lubid)

Gusto mo bang maging matatag, parang gin, Kumuha ng bitamina. (karot).

Mahal na kaibigan kita, kumuha ng kendi, Huwag mo lang kainin ang sarili mo, tratuhin ang iyong kapwa. (Malaking chocolate candy, na dapat ibigay sa kapwa, nakaupo sa tabi ng mesa)

At ito ay isang tinidor! Tumanggap, honey! (disposable na tinidor)

Ibigay mo sa akin ang iyong kamay! Kumuha ng ulo ng sibuyas! (sibuyas)

Magiging maganda ang mood mo! Kumuha ka ng cookies (pakete ng cookies)

Narito ang iyong masuwerteng tiket, hawakan nang mahigpit ang iyong lapis. (Lapis)

Ang iyong mga panalo ay medyo bihira, Masaya ka ba, Walang duda. Hindi ka nakakuha ng tatlong kendi, Ah... tatlong piraso ng papel na kendi. (tatlong lollipop)

Ang kaligayahan ay nahulog sa iyong mga kamay. Mayroon kang ilang patatas! (patatas)

Huwag kang mainip ngayong araw! Kumuha ng masarap na tsaa! (tsaa)

Mas mahusay na gumuhit ng ulap. Narito ang isang asul na panulat para sa iyo (panulat)

Upang ang garapon ay puno, Kailangan mo ng takip (lata bubong)

Gustong manalo ng piano, at nakakuha ng kalendaryo. (kalendaryo)

Kunin ang pangunahing premyo - ito ay isang maliit na sorpresa (isang bagay na mahalaga, pangunahing regalo sa lottery).

At hindi ito walang laman, at hindi masyadong makapal! Ang iyong mga panalo ay mga tinidor ng repolyo! (ulo ng repolyo)

Napakaswerte mo! Yakapin ang kapitbahay sa kanan! (walang premyo)

Kunin mo, kaibigan, ang barya na ito at masayang naglalakad sa buong mundo! (barya 1 rubles).

Para maging malinis, maganda Kunin ang sabon na ito (sabon)

Ang lahat ng mga diyeta ay hindi nakakatakot para sa amin, Kung mayroon tayong kendi (mga kendi)

Nag-alala ka ng husto. Pero walang talo! Mayroon kang beets para sa iyong tiket Para gumawa ng vinaigrette.

Programa ng laro para sa mga bata sa elementarya na "Courtesy Lottery", mabubuting gawa at masasayang gawain"

Bago isagawa ang programang ito, mga bata 1-2 araw, ang mga tiket sa lottery na may mga numero ay ipinamamahagi.

Ang lottery ay gaganapin: Ginang Moralidad, Prinsesa Kagalang-galang at Señor Etiquette.

Ang prinsipyo ng programang ito ay napaka-simple. Isang malaking lottery drum ang nakalagay sa entablado, na naglalaman ng maraming kulay na mga bola na may mga numero ng tiket. Ang mga nabanggit na bayani ay umiikot sa drum at unti-unting binubunot ang mga bola nang paisa-isa. Mga bata, na ang mga numero ng tiket ay tumutugma sa mga bola, umakyat sa entablado at magsagawa ng iba't ibang gawain.

Ang setting ng musika para sa programang ito ay mga nakakatawang awiting pambata ng mga sikat na kompositor at makata.

Mga takdang-aralin para sa mga tiket sa lottery

Mga bola:

№ 1 – pag-usapan ang mga pangunahing tuntunin ng pag-uugali ng isang magalang na tao.

№ 2 – sabihin ang mga pangunahing tuntunin ng pag-uugali sa talahanayan.

№ 3 – Bawat hakbang (10 hakbang) magsabi ng magalang at mabait na salita, Huwag kang tumigil.

№ 4 – pagsama-samahin ang isang gawang bahay na puzzle sa temang "Isang mabait at magalang na tao".

№ 5 – magalang na anyayahan ang iyong kapareha at makipagsayaw sa kanya.

№ 6 – ipakita ang isang kumplikadong mga ehersisyo sa umaga.

№ 7 – pag-usapan ang mga tuntunin sa kalinisan.

№ 8 – kumanta ng mabait o magalang na kanta.

№ 9 – lutasin ang mga bugtong tungkol sa pagiging magalang. (Ang pagpili ay nasa pagpapasya ng mga organizer ng kaganapan.)

№ 10 – gumuhit ng larawan sa paksang “Ano ang mabuti?».

№ 11 – tandaan ang mga tuntunin ng pag-uugali kapag bumibisita.

№ 12 – gumuhit ng mabait at nakangiting mukha habang nakapikit.

№ 13 – tandaan ang maraming positibong karakter mula sa mga fairy tale at animated na pelikula hangga't maaari.

№ 14 – sabihin ang mga pangunahing tuntunin ng pangangalaga sa sarili.

№ 15 – gumanap sa isang TV presenter sa programang “Kung ikaw ay magalang. ..».

№ 16 – tandaan ang mga pangalan ng mga kaibigan at kasintahan.

№ 17 – sabihin ang mga tuntunin ng pag-uugali sa klase.

№ 18 – ilarawan, kung paano kumilos sa mga pampublikong lugar.

№ 19 – laro "Ang dagat ay nabalisa minsan"…» ("Isang magalang at mabait na pigura, mag-freeze sa lugar!»).

№ 20 – tandaan ang isang animated na pelikula na may magalang na mga character.

№ 21 – ilarawan, kung paano tumanggap ng mga bisita nang tama.

№ 22 – ilarawan, paano magbigay ng mga regalo ng tama.

№ 23 – kumusta sa iba't ibang wika.

№ 24 – magpaalam sa iba't ibang wika.

№ 25 – sabihin, kung paano kumilos sa panahon ng recess.

№ 26 – pumirma ng postcard sa isang kaibigan, gamit ang mabait at magagalang na salita.

№ 27 – makipag-usap tungkol sa mga patakaran ng pag-aalaga ng sapatos.

№ 28 – pag-usapan ang mga tuntunin ng pangangalaga sa pananamit.

№ 29 – ilarawan, kung paano kumilos nang tama sa transportasyon.

№ 30 – isulat at ipaliwanag ang iyong pang-araw-araw na gawain.

№ 31 – magsuot ng mainam mula sa isang seleksyon ng mga iminungkahing wardrobe item.

№ 32 – maglarawan ng isang sibilisado at magalang na pag-uusap.

№ 33 – alalahanin ang mga kantang may magagandang salita, mabuti at iba pa.

№ 34 – hulaan, Aling mga bagay sa kalinisan ang nasa drawer? (bag).

№ 35 – gumawa ng kaunting pisikal na pag-init kasama ang madla.

№ 36 – mula sa mga iminungkahing materyales at item, makabuo ng hindi pangkaraniwang modelo ng damit ng mga bata.

№ 37 – i-play ang sitwasyon na "Itawid ang matandang babae sa kalsada".

№ 38 – ipaliwanag, bakit kailangan mong gumawa ng mabuti at hindi masama.

№ 39 – magalang na binabati ka sa holiday.

Ang mga bata ay binibigyan ng mga premyo para sa pinakamahusay at tamang mga sagot.. Maaaring magtapos ang holiday sa isang masayang disco.

I-like ang post na ito? Mangyaring ibahagi sa iyong mga kaibigan: