Школьная лотерея: смех и призы гарантированы!

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.

Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга

Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 3Притча Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть

присел. Вот говорит одна женщина другой: – Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит. – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки. – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: – Ну что? Каковы наши сыновья? – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

Слайд 5поступок проступокулыбкасчастьепомощьправдавежливостьщедростьуважениелюбовьгордостьобидажестокостьбезразличиетьмакрикдушевная бедностьпредательствоЛожьобман

Слайд 6Так что же такое поступок?ПОСТУПОК-Могут быть хорошими и плохими;В поступках

опираясь на ценности;Поступок, который соответствует правилам и нормам.

Слайд 9ТВОЙ ВЫБОРПомощь пожиломучеловеку при переходе проезжей части. Ученики дарят

цветы учительнице. Ребёнок помогает маме в работе по дому.Ученик не

уступает место пожилому человеку в транспорте;Старшие ребята обижают младших Ученики бегают по коридору и раскидывают фантики

ровно, перебивать, быть добрым, уступать местоИгра «Хорошо – Плохо» жадничать,

кричать, быть вежливым, быть равнодушным к чужой беде, помогать, смеяться когда кто-то упал, помочь встать, извиниться, толкаться обзываться дразниться вести себя шумно,помогать малышам,

Слайд 11Утром я встаю. Умываюсь… Обзываюсь. Чищу зубы, завтракаю… Выхожу на

улицу… Сажусь в грязную лужицу… Я самый аккуратный… Я на

улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Я люблю повеселиться… Прыгать, бегать и беситься… громко чавкать за столом. И побегать босиком…

Игра «Можно – нельзя»

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс

BAN BEN 1 классе коллектив находится на стадии зарождения. Дети мало знают друг о друге, не имеют налаженных коммуникативных связей между собой. Учитель может предлагать им игры, которые помогут ближе познакомиться, установить приятельские отношения и даже объединиться в микрогруппы (на принципах интуитивной симпатии).

2 класс

2 класс является периодом формирования основ коллектива. Именно на этом этапе наиболее часто возникают межличностные конфликты на основе разных ценностных ориентиров у детей, могут появиться «изолированные» школьники. Еще одной проблемой является проявление психологических барьеров: если первоклассники ведут себя искренне и открыто, то во втором классе у детей может возникнуть замкнутость, страхи, истеричность.

Дидактические игры, проводимые с второклашками, должны быть направлены на формирование общих правил поведения в коллективе, выработку навыков взаимодействия, решение и предупреждение конфликтных ситуаций, преодоление психологических проблем.

3 класс

BAN BEN 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

При выборе дидактических игр для данного этапа необходимо отдавать предпочтение тем, которые будут давать возможность ребенку чувствовать себя частью коллектива, показывать значимость его деятельности для всего класса, подталкивать детей к объединению в группы для достижения поставленных целей, проявлять поддержку друг другу.

4 класс

Учеников 4 класса можно охарактеризовать как сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность. В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами.

В дидактических играх, проводимых в 4 классе, нужно предлагать детям выступать в качестве организатора, учить их взаимопониманию и умению координировать свои поступки с одноклассниками, согласовывать общее поведение. Рекомендуются игры, в которых школьники должны придумать способ реализации поставленного задания, иметь возможность выбрать свой вариант действий

Стоит обратить внимание на сюжет игр и перейти от детских сценариев к ситуациям практической направленности

Игры на сплочение для 3 класса

Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.

Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:

  • Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
  • Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
  • Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.

Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, Például, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.

Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.

Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:

  • составить слово;
  • составить пример;
  • составить рецепт борща и т.д.

Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.

Игры на сплочение коллектива для 2 класса

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.

Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, virág, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.

Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.

Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.

После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было)

В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.

Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.

Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:

  • ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
  • мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
  • девочка порвала книгу у подружки;
  • ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.

После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.

Születésnapi lottó gyerekeknek versben

Fiúk és lányok,
És a szüleiket is.
A gyereksorsolásra
Játssz veled, Szeretnél?
Gyermek lottó
Mindenkit boldoggá tesz
És különféle díjak
Kellemes meglepetés.

1.Szerezd meg, haver,
Divatos kulcstartó.
(Kulcstartó)

2.Minden nap és minden órában
Jól jön egy ceruza.
(Ceruza)

3.Szeretsz, mindenki szereti a gyerekeket,
Nagyon finom cukorkák.
(Cukorka)

4.Látogassa meg a mesét
Színes színezéssel.
(Kifestőkönyv)

5.Szívből merítesz,
Szüksége van markerekre?.
(Jelölők)

6.Tartsa szélesebbre a zsebét, haver, ne légy félénk,
Száz rubelből gazdagodtál.
(Bankjegy)

7.Ne merészeljen lemaradni a növekedésben,
Mérje meg a magasságát egy vonalzóval.
(Mentőautó)

8.Hogy ne legyen aggodalom,
Legyen nálad jegyzettömb.
(Jegyzetfüzet)

9.Nem egy tabletta, nincs injekció,
A Dirol fontosabb a fogak számára.
("Dirol" rágógumi)

10.Ha rejtvényeket gyűjt,
Nem lesz idő unatkozni.
(Kirakós játék)

11.Olvassa el ezt a könyvet,
Tanulj sok új dolgot.
(Egy füzet)

12.Szeretsz dalokat énekelni,
Remény, elégedett leszel a lemezzel.
(Lemez DVD)

13.Van közöttünk egy szerencsés...
Dió rúd neki.
(Diós csokoládé)

14.Csengő rubel helyett.
Két finom bagel.
(Két bagel vagy szárítógép)

15.Ne unatkozzon esténként,
Fújja fel ezt a léggömböt.
(Ballon)

16.Hogy ne legyek olyan, mint a sün nagymama,
A hajhoz fésű kell.
(Fésű)

17.Fényes nap, vagy talán éjszaka,
Próbálja fel a zokniját.
(Zokni)

18.És te, haver, jutalmul
Édes szelet lekvár.
(Egy csomag lekvár)

19.Rajzold le a napot, anya, világ!
Művészként ismerni.
(Festékek)

20.A tüdeje erős lesz,
Szappanbuborékok fújása.
(Buborék)

21.A sors ma megadja neked
A mindig szükséges naptár.
(Naptár)

22.Minden nap sikeres lesz,
Mikor eszel hematogént.
(Hematogén)

23.Nincsenek tollak, nincsenek uralkodók.
Eszik, hanem egy matricakészlet.
(Matricák)

24.Senki, haver, ne hallgasd,
Egye meg gyorsan az almát.
(alma)

25.Nem sütiket, nem kalach.
Kapsz egy klassz labdát.
(Labda)

26.Tekintsd magad szerencsésnek -
Itt egy mágnes az Ön számára.
(Mágnes)

27.Egy másik, mosolyogj gyakrabban,
Ne válj el a lámpádtól.
(Zseblámpa)

28.Anya és apa boldogok lesznek
Ez a stílusos képkeret.
(képkeret)

29.Gyere közelebb, kölykök.
Te egy nyalóka játékkal.
(Nyalóka)

Ha szereted a csokoládét, Hihetetlenül boldog leszel. Ha nem szereted, nem számít. Anya akkor megeszi! (kis csokoládé)

Kinek kell szappan?, akinek édességpapírra van szüksége, És kaptál egy íjat! (hajtű - masni)

Hogy mindig édes teát kóstolhasson barátaival, Nyaraláskor a gratulációkkal együtt kapja meg ezt a bögrét! (eldobható bögre vagy játékpohár)

Hogy legyen szép frizurája, Ezt a fésűt kaptad! (fésű)

Nagy matematikussá válni, Csak erre a notebookra van szüksége. (jegyzetfüzet)

Nem akarok kapzsi lenni! adok egy gyertyát! (gyertya)

Jól, Egyszerűen nagyszerű vagy! Erre kapsz egy uborkát! (uborka)

Szeretnék venni egy zseblámpát? És most kapott egy labdát! (ballon)

Nincs is jobb nyeremény a világon – egy doboz csokoládé az Ön számára (üres doboz)

Szuvenír kedves szemednek! És ez - … (Tündérmesék)

Ne gondoljon arra, hogy haragudjon ránk – a citrom hasznos a gazdaságban! (citrom)

Itt a jegy, szóval jegy, ne turkálj a szobákban, Számol, hogy nincs nyerés – sírj és nyugodj meg. (Zsebkendő).

Te és társad soha nem fogsz elveszni! Nem fogsz éhesen hazajönni egyik vendégedtől sem.! (eldobható kanál)

Nincs jobb győzelem, Mint egy műanyag zacskó (Újévi csomag).

Nem sajnáljuk a jó embereket, Szerezzen be egy hűvös ugrókötelet a lehető leghamarabb. (Kötél)

Erős akarsz lenni, mint a gin, Vegyen egy kis vitamint. (Sárgarépa).

Kedves te a barátom vagy, vegyél egy kis édességet, Csak ne edd meg magad, bánj a szomszédoddal. (Nagy csokoládé cukorka, amelyet a szomszédnak kellene adni, az asztal mellett ülve)

Ez pedig egy villa! Kap, édesem! (eldobható villa)

Add a kezed! Vegyünk egy fej hagyma! (hagyma)

Jobb kedved lesz! Sütiket kapsz (csomag süti)

Íme a szerencsejegyed, tartsa szorosan a ceruzát. (Ceruza)

A nyereményeid meglehetősen ritkák, Boldog vagy, kétségtelen. Nem kaptál három cukorkát, Ah... három cukorka papír. (három nyalóka)

A boldogság a kezedbe került. Van egy kis burgonyád! (burgonya)

Ne unatkozz ma! Igyál egy finom teát! (tea)

Inkább rajzolj egy felhőt. Íme egy kis kék toll neked (golyóstoll)

Hogy az üveg tele legyen, Fedő kell (lehet tető)

Nyerni akart egy zongorát, és kaptam egy naptárt. (naptár)

Szerezd meg a fődíjat – ez egy kis meglepetés (valami értékes, fő lottó ajándék).

És nem üres, és nem túl vastag! Nyereményed káposztavilla! (fej káposzta)

Ön rendkívül szerencsés! Öleld meg a jobb oldali szomszédot! (nincs díj)

Vedd el, haver, ezt az érmét, és boldogan járja körbe a világot! (érme 1 rubel).

Tisztának lenni, gyönyörű Szerezd meg ezt a szappant (szappan)

Nem minden diéta ijesztő számunkra, Ha van édességünk (cukorkák)

Nagyon aggódtál. De nincs veszteség! Céklát kaptál a jegyedért Vinaigrette készítéséhez.

Játékprogram általános iskolás gyerekeknek „Udvari lottó”, jó cselekedetek és vidám vállalkozások"

A program lebonyolítása előtt a gyerekek 1-2 napon sorsjegyeket osztanak ki számokkal.

A sorsolást megtartják: Mrs. Erkölcs, Princess udvariasság és Señor etikett.

Ennek a programnak az elve rendkívül egyszerű. A színpadon egy nagy lottódob van felszerelve, amely többszínű golyókat tartalmaz jegyszámokkal. A fent említett hősök megpörgetik a dobot, és fokozatosan egyenként húzzák ki a golyókat. Gyermekek, amelynek jegyszámai egyeznek a labdákkal, fellépni a színpadra és különféle feladatokat végrehajtani.

A műsor zenei díszlete neves zeneszerzők és költők vicces gyermekdalai.

Hozzárendelések sorsjegyekhez

Labdák:

№ 1 – beszélni az udvarias ember alapvető viselkedési szabályairól.

№ 2 – mondd el az alapvető viselkedési szabályokat az asztalnál.

№ 3 – minden lépés (10 lépések) mondjon egy udvarias és kedves szót, ne hagyd abba.

№ 4 – saját készítésű rejtvény összeállítása „Egy kedves és udvarias ember” témában.

№ 5 – udvariasan hívd meg a partneredet és táncolj vele.

№ 6 – mutasd meg a reggeli gyakorlatok komplexumát.

№ 7 – beszélni a higiéniai szabályokról.

№ 8 – énekelj egy kedves vagy udvarias dalt.

№ 9 – fejtsen meg rejtvényeket az udvariasságról. (A kiválasztás a rendezvényszervezők belátása szerint történik.)

№ 10 – rajzoljon egy képet a „Mi a jó?».

№ 11 – látogatáskor ne feledje a viselkedési szabályokat.

№ 12 – rajzolj egy kedves és mosolygós arcot csukott szemmel.

№ 13 – emlékezzen minél több pozitív szereplőre a mesékből és animációs filmekből.

№ 14 – mondd el az öngondoskodás alapvető szabályait.

№ 15 – TV-műsorvezetőt ábrázol a „Ha udvarias vagy. ..».

№ 16 – emlékezzen a barátok és barátnők nevére.

№ 17 – mondd el a magatartási szabályokat az órán.

№ 18 – ábrázol, hogyan kell viselkedni nyilvános helyeken.

№ 19 – játék "Egyszer felkavar a tenger"…» ("Udvarias és kedves figura, fagy a helyén!»).

№ 20 – emlékezzen egy animációs filmre udvarias szereplőkkel.

№ 21 – ábrázol, hogyan kell helyesen fogadni a vendégeket.

№ 22 – ábrázol, hogyan kell helyesen ajándékozni.

№ 23 – köszönjön különböző nyelveken.

№ 24 – búcsúzni különböző nyelveken.

№ 25 – Mondd, hogyan kell viselkedni a szünetben.

№ 26 – írj alá egy képeslapot egy barátodnak, kedves és udvarias szavakat használva.

№ 27 – beszélni a cipőápolás szabályairól.

№ 28 – beszélni a ruhaápolás szabályairól.

№ 29 – ábrázol, hogyan kell helyesen viselkedni a közlekedésben.

№ 30 – írja le és magyarázza el a napi rutinját.

№ 31 – öltözz ízlésesen a gardrób-ajánlott cikkek közül.

№ 32 – civilizált és udvarias beszélgetést ábrázol.

№ 33 – emlékezz a dalokra a jó szavakkal, jó és így tovább.

№ 34 – Találd ki, Milyen higiéniai cikkek vannak a fiókban? (táska).

№ 35 – csinálj egy kis fizikai bemelegítést a közönséggel.

№ 36 – a javasolt anyagokból és tárgyakból készítsen egy szokatlan gyermekruházati modellt.

№ 37 – játsszátok el a „Vigyétek át az idős hölgyet az úton" szituációt!.

№ 38 – megmagyarázni, miért kell jót és nem rosszat tenni.

№ 39 – udvariasan gratulálok az ünnephez.

A gyerekeket jutalomban részesítjük a legjobb és helyes válaszokért.. Az ünnep egy vidám diszkóval zárulhat.

Lájkold ezt a bejegyzést? Kérjük, ossza meg barátaival: