Развиваем правовое сознание: темы и форматы мероприятий

Последние материалы

Как найти свое хобби, если ничего не интересно?

Инструкция Подумайте, чем вам особенно нравится заниматься. Возможно, вы вкусно готовите и постоянно изобретаете новые . Почему бы не начать совершенствоваться в этой области? Начните изучать национальные , запишитесь на кулинарные -классы, коллекционируй.

Тест «Конфликтная ли Вы личность?

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:

1

. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;.

Тест покажет «Конфликтная ли вы личность?

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Инструкция:

В каждом вопросе выберите по одному ответу, наиболее соответствующему Вашему поведению.
Вопросы:

1

. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;.

Можно ли забеременеть если он в меня не кончает Можно ли забеременеть если он в меня

«Можно ли забеременеть, если в тебя не «кончаются», задают неопытные девушки вопрос в поисковых системах. Несмотря на широкий выбор контрацептивов пары предпочитают предохраняться от беременности путем прекращенного полового акта. Многие годы, прерванный.

Мероприятия по правовому воспитанию в начальной школе

Основной период формирования личности приходится как раз на период обучения в начальной школе. Правовое воспитание играет в этом процессе важную роль, тесно переплетаясь с патриотическим и нравственным воспитанием.

Планируя свою работу по знакомству детей с правовыми понятиями, учителю следует помнить об их возрастных особенностях. Детям младшего школьного возраста сложно воспринимать юридические термины, многие понятия им нужно давать понятным , все еще «детским» языком. Для учащихся 1-4 классы педагог должен очень внимательно отфильтровывать информацию, адаптируя ее согласно возрасту детей. В начальной школе правовое воспитание еще не проходит самостоятельно, а является продолжением нравственного и патриотического воспитания.

В начальной школе мероприятия по правовому воспитанию проходят, чаще всего, в форме игры. Это может быть дидактическая игра, игра-квест в форме путешествия (знакомство с государственными символами России) ролевые и словесные игры. Такие игры развивают у детей интерес к истории своей страны, пробуждают гражданские чувства, а вместе с тем закладываются знания в правовой области.

Читайте еще: Правовое воспитание дошкольников в детском саду

Другая форма мероприятий – тематические классные часы. Классный час дает возможность провести беседу, игру, викторину. Дидактическая игра может стать продолжением беседы в рамках классного часа (после беседы о правах человека провести дидактическую игру «запрещающие-разрешающие знаки поведения).

Знания, которые дети получат во время таких мероприятий, повышают их уверенность в себе. Младшие школьники учатся ценить труд, опыт, достижения своих предков, осознавая себя частью страны, общества, своей ответственности перед страной и окружающими.

Мероприятия по правовому воспитанию в средних и старших классах

Учащиеся средних и старших классов &#8212, вчерашние дети, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь. Подростковый период характеризуется весьма неустойчивым психическим состоянием, перепадами настроения, поиском себя. Такое нестабильное и неуверенное состояние делает подростков уязвимыми перед социально опасными личностями, перед соблазном перейти закон, и всем огромным миром, который они еще совсем не знают.

Именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. Подростки уже в состоянии разделять плохое и хорошее, и если совершают плохие поступки, то делают это осознанно

Итоговая цель правового воспитания подростков – сформированная законопослушная личность.

Мероприятия по юридическому воспитанию молодежи должны иметь конкретную цель, требовать от подростков активного участия. Для эффективности воспитательной работы, в подготовке и проведении мероприятий должны принимать все стороны социального окружения учащегося: семья (родители), школа, представители общественности и правопорядка.

Читайте еще: Понятие, методы и формы правового воспитания

Формы мероприятий, направленных на юридическое просвещение старших школьников, могут быть любыми:

  • Беседа,
  • Тематический классный час,
  • Информационные плакаты (лучше, если их делают сами ученики),
  • Игры, конкурсы, викторины,
  • Экскурсии,
  • Выставки, наглядная агитация,
  • Встречи – лекции с представителями социальных структур,
  • Родительский всеобуч.

Примерные темы мероприятий по гражданско –правовому воспитанию для учащихся 5-11 классов

Форма мероприятия Тема (задача)
Классные часы в средних классах 1. «О вреде курения»,
2.«Ты не прав, если ты не знаешь прав»
3. «Предупреждён-значит вооружен»
4. «Законы жизни школьного коллектива»
5. «Что такое порядочность»
6. «Правила доверия»
7. «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»
8. «Я – гражданин России»
Классные часы в старших классах 1. «Умей сказать «нет»
2. «Склонность или пагубная привычка?
3. «Незнание законов не освобождает от ответственности»
4. «Что такое порядочность жизни»
5. «Что значит быть принципиальным»
6. «Что такое цель
7. «Свобода половых отношений»
8. «Любовь и дружба
9. «Закон о наркотиках»
10. «Мои права – мои обязанности»
11. «Как не стать жертвой преступления»
Конкурсы, викторины, игры 1. Викторина «Знаю свои права» (ко дню защиты прав детей)
2. Ролевая игра «Мы и выборы»
3. Правовая игра «Я и мои права»
4. Деловая игра по праву «Сам себе адвокат»
5. Викторина ля начинающих политиков «Большая восьмерка»
Наглядная агитация 1. Стенд «Правовой уголок школьника»
2. Выставка тематической литературы Предупреждение вредных привычек у подростков».
3. Выставка рисунков «Наши права в рисунках»,
4. Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Родительские всеобучи 1. «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми» (совместно с ОПППН УВД)
2. «Готовность родителей к кризисам своих детей» (средние классы)
3. «Занятость детей «группы риска» в кружках, секциях и факультативах»
4. «Подросток и его профессиональные интересы»

Мероприятия, проводимые школой в отношении детей из «группы риска»

Если мы говорим о мероприятиях по правовому воспитанию, то следует отметить ту работу, которую ведет каждая общеобразовательная школа с детьми из неблагополучных семей, «трудными» подростками, и детьми, которых воспитывают опекуны (приемные семьи). Такая работа ведется ни от случая к случаю, а постоянно, на протяжении всего календарного (не учебного) года.

В отношении таких детей школа ставит перед собой задачи:

  1. Выявление неблагополучных семей (детей, оказавшихся в непростой ситуации),
  2. Ведение картотеки «трудных» подростков,
  3. Подбор документов на учащихся. Передача их в комитет по делам несовершеннолетних,
  4. Индивидуальные беседы с «трудными» подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических препаратов,
  5. Беседы и консультации с родителями,
  6. Групповая и индивидуальная работа психолога с «трудными» подростками, а также с детьми в сложной жизненной ситуации,
  7. Контроль за неблагополучными семьями, регулярные рейды,
  8. Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних.

Помимо указанных выше мероприятий, в конце учебного года педагогический коллектив проводит мониторинг, выявляющий уровень агрессии, тревожности среди учащихся. Контролирует психологический климат в классе, а также занятость детей и подростков вне школы и на каникулах.

Лотерея для детей на день рождения в стихах

Мальчишки и девчонки,
А также их родители.
В лотерею детскую
Сыграть вы, не хотите ли?
Лотерея детская
Всех развеселит
И призами разными
Приятно удивит.

1.Получи-ка ты, дружок,
Модный для ключей брелок.
(Брелок)

2.Каждый день и каждый час
Пригодится карандаш.
(Карандаш)

3.Любишь ты, все любят дети,
Очень вкусные конфеты.
(Конфета)

4.Погости у сказки
С красочной раскраской.
(Книжка-раскраска)

5.Ты рисуешь от души,
Тебе фломастеры нужны.
(Фломастеры)

6.Держи карман шире, дружок, не робей,
Разбогател ты на сотню рублей.
(Купюра)

7.В росте отставать не смей-ка,
Измеряй свой рост линейкой.
(Линейка)

8.Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
(Блокнот)

9.Ни таблетки, ни укол,
Для зубов важней «Дирол».
(Жевательная резинка «Дирол»)

10.Если пазлы собирать,
Будет некогда скучать.
(Пазл)

11.Эту книгу прочитай,
Много нового узнай.
(Книжка)

12.Ты любишь песни напевать,
Надеюсь, диску будешь рад.
(Диск DVD)

13.Есть счастливчик среди нас —
Для него батончик «Nuts».
(Шоколадный батончик «Nuts»)

14.Вместо звонких рубликов.
Два вкуснейших бублика.
(Два бублика или сушки)

15.Вечерами не скучай,
Этот шарик надувай.
(Воздушный шарик)

16.Чтоб не быть как Бабка-Ёжка,
Для волос нужна расческа.
(Расческа)

17.Светлым днём, а может ночкой,
Ты примерь себе носочки.
(Носки)

18.А тебе, дружок, в награду
Сладкий ломтик мармелада.
(Пакет мармелада)

19.Рисуй солнце, маму, мир!
Чтоб художником прослыл.
(Краски)

20.Твои лёгкие будут сильными,
Надувая пузыри мыльные.
(Мыльные пузыри)

21.Тебе судьба сегодня дарит
Вечно нужный календарик.
(Календарик)

22.Удачным будет каждый день,
Когда ты съешь гематоген.
(Гематоген)

23.Нет ни ручек, ни линеек.
Есть, зато набор наклеек.
(Наклейки)

24.Никого, дружок, не слушай,
Быстро яблоко ты скушай.
(Яблоко)

25.Не печенье, не калач.
Получаешь классный мяч.
(Мяч)

26.Считай везунчиком себя —
Вот магнитик для тебя.
(Магнит)

27.Друг, почаще улыбайся,
С фонарём не расставайся.
(Фонарик)

28.Будут рады папка с мамкой
Этой стильной фото-рамке.
(Фото-рамка)

29.Подойди поближе, пупс.
Тебе с игрушкой чупа-чупс.
(Чупа-чупс)

Если любишь шоколад, То безумно будешь рад. А не любишь — не беда. Мама съест его тогда! (маленькая шоколадка)

Кому мыло, кому фантик, А тебе достался бантик! (заколка – бантик)

Чтобы мог всегда с друзьями Ты отведать сладкий чай, В праздник вместе с поздравленьем Эту кружку получай! (одноразовая кружка или игрушечная чашечка)

Чтоб красивой была прическа, Тебе вручается эта расческа! (расческа)

Чтоб математиком великим стать, Вам просто необходима эта тетрадь. (тетрадка)

Жадным быть я не хочу! Подарю я Вам свечу! (свеча)

Ну, Вы просто молодец! Вам за это – огурец! (огурец)

Хотели получить фонарик? А Вам достался просто шарик! (воздушный шарик)

Лучше приза в мире нет – Вам коробка для конфет (пустая коробка)

Вам за ласковые глазки сувенир! И это — … (Сказки)

На нас не думай ты сердиться – лимон в хозяйстве пригодится! (лимон)

Вот билет, так билет, в номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок).

Вы со спутницей такой никогда не пропадете! Из любых гостей домой голодным не придете! (ложка одноразовая)

Лучше выигрыша нет, Чем целлофановый пакет (новогодний пакет).

Для хороших людей нам ничего не жалко, Получайте поскорей классную скакалку. (Скакалка)

Хочешь сильным быть, как джин, Получай — ка витамин. (Морковь).

Дорогой ты мой дружок, получи конфетку, Только сам ее не ешь, угости соседку. (Большая шоколадная конфета, которую нужно отдать соседке, сидящей рядом за столом)

А вот это – вилочка! Получайте, милочка! (одноразовая вилка)

Протяни-ка твою руку! Получи головку лука! (репчатый лук)

Будет лучше настроенье! Достается Вам печенье (пачка печенья)

Вот билет счастливый ваш, держите крепко карандаш. (Карандаш)

Ваш выигрыш довольно редкий, Вы счастливы, сомненья нет. Достались Вам не три конфетки, А… три бумажки от конфет. (три фантика)

Счастье в руки к Вам попалось. Вам картошечка досталась! (картофель)

Ты сегодня не скучай! Получай-ка вкусный чай! (чай)

Нарисуйте лучше тучку. Вот Вам синенькая ручка (ручка шариковая)

Чтоб полна была кубышка, Вам необходима крышка (крыша для банки)

Хотели выиграть рояль, а достался – календарь. (календарик)

Получите главный приз – это маленький сюрприз (что-то ценное, главный подарок лотереи).

И не пусто, и не густо! Выигрыш твой – вилок капусты! (кочан капусты)

Повезло-то Вам на славу! Обними соседа справа! (приза нет)

Возьми, дружок, монетку эту и радостно ходи по свету! (монета 1 рубль).

Чтобы чистым быть, красивым Получи-ка это мыло (мыло)

Не страшны нам все диеты, Если есть у нас конфеты (конфеты)

Волновались Вы немало. Но ведь проигрыша нет! На билет Вам свекла пала Чтобы делать винегрет.

Игровая программа для детей начальной школы «Лотерея вежливости, хороших поступков и весёлых затей»

Перед проведением данной программы детям за 1-2 дня раздаются лотерейные билетики с номерами.

Лотерею проводят: госпожа Нравственность, принцесса Вежливость и сеньор Этикет.

Принцип проведения данной программы чрезвычайно прост. На сцене устанавливается большой лотерейный барабан, в котором находятся разноцветные шарики с номерами билетов. Вышеназванные герои раскручивают барабан и постепенно по одному вытаскивают шарики. Дети, у которых номера билетиков совпали с шариками, поднимаются на сцену и выполняют различные задания.

Музыкальным оформлением для данной программы служат весёлые детские песенки известных композиторов и поэтов.

Задания к лотерейным билетикам

Шары:

№ 1 — рассказать об основных правилах поведения вежливого человека.

№ 2 — рассказать основные правила поведения за столом.

№ 3 — на каждый шаг (10 шагов) назвать вежливое и доброе слово, не останавливаясь.

№ 4 — сложить самодельный пазл на тему «Добрый и вежливый человек».

№ 5 — вежливо пригласить партнёра и станцевать с ним.

№ 6 — показать комплекс утренней гимнастики.

№ 7 — рассказать о правилах гигиены.

№ 8 — спеть добрую или вежливую песенку.

№ 9 — отгадать загадки о вежливости. (Подбор на усмотрение организаторов мероприятия.)

№ 10 — нарисовать рисунок на тему «Что такое хорошо?».

№ 11 — вспомнить правила поведения в гостях.

№ 12 — нарисовать с закрытыми глазами добрую и улыбающуюся рожицу.

№ 13 — вспомнить как можно больше положительных героев из сказок и мультипликационных фильмов.

№ 14 — рассказать основные правила ухода за собой.

№ 15 — изобразить телеведущего в программе «Ежели вы вежливы. ..».

№ 16 — вспомнить имена друзей и подруг.

№ 17 — рассказать правила поведения на уроке.

№ 18 — изобразить, как правильно вести себя в общественных местах.

№ 19 — игра «Море волнуется раз…» («Вежливая и добрая фигура, на месте замри!»).

№ 20 — вспомнить мультипликационный фильм с вежливыми героями.

№ 21 — изобразить, как правильно принимать гостей.

№ 22 — изобразить, как правильно преподносить подарки.

№ 23 — поздороваться на разных языках.

№ 24 — попрощаться на разных языках.

№ 25 — рассказать, как правильно вести себя на перемене.

№ 26 — подписать открытку другу, используя добрые и вежливые слова.

№ 27 — рассказать о правилах ухода за обувью.

№ 28 — рассказать о правилах ухода за одеждой.

№ 29 — изобразить, как правильно вести себя в транспорте.

№ 30 — написать и разъяснить режим дня.

№ 31 — одеться со вкусом из набора предложенных предметов гардероба.

№ 32 — изобразить культурную и вежливую беседу.

№ 33 — вспомнить песенки со словами добрый, добро и прочее.

№ 34 — отгадать, какие из предметов гигиены находятся в ящике (мешке).

№ 35 — провести небольшую физическую разминку с залом.

№ 36 — из предложенных материалов и предметов придумать необычную модель детской одежды.

№ 37 — разыграть ситуацию «Переведи старушку через дорогу».

№ 38 — объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.

№ 39 — поздравить вежливо с праздником.

За самые лучшие и правильные ответы детей награждают призами. Праздник можно закончить весёлой дискотекой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: